Вторник, 12.12.2017, 11:17
Приветствую Вас Гость | RSS


Мои фотоработы

Категории раздела


облако тегов


Новые работы в галерее

Дата добавления: 27.11.2014
автор- Kapelushka
макро
Дата добавления: 27.11.2014
автор- Kapelushka
Натюрморт


Нужно фотографировать людей,
которыми вы восхищаетесь,
и уважать тех, кого фотографируете.
Нужно доверять своему внутреннему голосу
и давать выход эмоциям.
Все остальное придет,
если упорно работать.
Мона Кун (Mona Kuhn)

интересные новости
в мире фото



Статистика-
Полная статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сейчас на сайте

День рождения у
Ivleva(29)
Сегодня сайт
посетили

Последние заригистрированные пользователи

alespicin2016
↓ ↓ ↓ ↓ ↓
jonny
↓ ↓ ↓ ↓ ↓
sa125sasha
↓ ↓ ↓ ↓ ↓
pioniya_47
↓ ↓ ↓ ↓ ↓


поделись с другом...


хочеш поделиться?
Читать дальше...


free counters





Bookmark and Share


Рекомендую


Кнопка сайта,
поделитесь с друзьями


код кнопки сайта

введи свой email address:

подпишись на обновления наш FeedBurner




Система Orphus

Календарь


наш опрос


PrizDay.ru - интернет-конкурсы.


наша копилочка
добавь
рублик


Главная » Уроки графики » Уроки фотомастерства » Урок фотомастерства

Если плохо видны скриншоты,
посмотрите фото в полном размере(открыть изображение)
Глубина резкости - ГРИП


Рейтинг: 5.0/2

ГРИП (глубина резко изображаемого пространства, далее глубина резкости) – это зона, при нахождении в которой, объекты в кадре выглядят достаточно резкими.
Глубина резкости – один из важнейших инструментов в фотографии. Она позволяет акцентировать внимание зрителя на объекте съемки и управлять этим вниманием на второстепенных объектах.



Теперь обо всём по порядку

Минимальная ошибка в фокусировке приводит к браку, и будет не важно, снимаете ли вы крупным планом портрет или человека в полный рост. Нерезкость настолько бросается в глаза, что её легко видит даже неискушённый зритель.
Если вы снимаете портрет крупным планом, лучше всего фокусироваться на глаза. Глаза это показатель резкости – если они окажутся вне фокуса, то весь портрет очень сильно проиграет.

Отделение объекта съёмки от фона

Подбор оптимальной глубины резкости позволяет визуально отделить снимаемый объект от фона. Фон попадающий в зону нерезкости размывается до такой степени, чтобы не отвлекать зрителя от главного героя.
Обратите внимание, я специально написал "до такой степени”, давая понять, что не нужно "убивать фон в хлам”, превращая интересную локацию в студийную съёмку на пятнистом фоне. Если фон будет читаться, и в общих чертах будет понятно, что на нём происходит это добавит, снимаемому портрету, разнообразия и антуража.

Управление глубиной резкости

Как вы знаете, глубина резкости напрямую зависит от значения диафрагмы. Однако существует еще два фактора влияющих на ГРИП – расстояние до объекта съемки и фокусное расстояние объектива.
Понимание того как влияют эти факторы на изображение и грамотное комбинирование развязывает вам руки при создании композиции с нужной глубиной резкости.
Давайте рассмотрим три этих фактора в порядке их важности для изображения.

Диафрагма

Диафрагма самый важный фактор, который мы можем изменять в широком диапазоне значений.



Как вы знаете чем больше открыта диафрагма (меньше число f), тем меньше глубина резкости. И наоборот.
Максимальные значения диафрагмы зависят от вашего объектива. Фиксы позволяют открывать диафрагму до значений 2.0, 1.4 и даже 1.2. При таких значения попасть в резкость весьма не просто.
Использование крайних значений диафрагмы не желательно, так как большинство объективов показывают свои наилучшие характеристики в примерном диапазоне F:8 – F:16. Поэтому снимая, на диафрагме F:1.4 будьте готовы не только к минимальной глубине резкости, но так же к большим хроматическим абберациям и невысокой резкости.
На первое время советуем воспользоваться он-лайн калькулятором ГРИП.

Фокусное расстояние

Фокусное расстояние так же влияет на глубину резкости.



Чем больше фокусное расстояние объектива, тем меньше глубина резкости при прочих равных параметрах съемки.
Например, условия съемки: диафрагма 8.0, расстояние до объекта съемки 2 метра.

Фокусное расстояние   12мм             24мм      50мм     85мм     105мм    200мм
Глубина резкости          62 см – ∞      314 см    51 см    17 см    11 см      3 см

Таким образом, если вам нужно размыть фон в кадре и при этом снимать на той же диафрагме, вы можете использовать более длиннофокусную оптику.

Расстояние до объекта

Расстояние до объекта съемки так же влияет на глубину резкости как и фокусное расстояние.



Чем ближе вы находитесь к объекту съемки тем меньше глубина резкости.
По этой самой причине, съемка макро объектов затрудняется минимальными значениями глубины резкости. Например, при фокусном расстоянии в 60 мм, диафрагме f/22.0 и расстоянии до объекта в 15 см глубина резкости составит всего 0,33 см, то есть 3,3 мм.
Расстояние от камеры до объекта измеряется от плоскости матрицы, для этой цели на большинство фотокамер нанесён специальный символ – перечёркнутая окружность, указывающий на плоскость матрицы или плёнки.
Например, условия съемки: диафрагма 8.0, фокусное расстояние 85 мм.

Расстояние               0,2 м      0,5 м       1 м     5 м      10 м        15 м
Глубина резкости     0,1 см    0,92 см    4 см   1,1 м    4,61 м     11,12 м

Гиперфокальное расстояние

Гиперфокальное расстояние так же влияет на глубину резкости. Это самое короткое расстояние (до точки фокусировки) при котором бесконечность попадает в зону ГРИП. Если установить объектив на гиперфокальное расстояние, то глубина резкости будет от половины гиперфокального расстояния до бесконечности.
Например, при использовании объектива с фокусным расстоянием 24мм и диафрагмой f/11, гиперфокальное расстояние составит 1.5 метра. При фокусировке на точку, расположенную на данном расстоянии, все объекты в пределах от 70 см до бесконечности будут находиться в фокусе.

Вывод

Используя эти знания вы можете легко подбирать необходимое сочетание диафрагмы, фокусного расстояния и расстояния до объекта для реализации любых ваших задумок. Для упрощения такого подбора, на большинство объективов нанесена шкала глубины резкости, с помощью которой вы легко сможете подобрать необходимое сочетание параметров съёмки.
Например, если вы снимаете модель с расстояния в 15 метров и хотите получить размытый фон вам достаточно взять объектив с фокусным расстоянием в 200 мм и открыть диафрагму до значения f/4.0. Глубина резкости при таких параметрах составит 89 см.

Источник http://fototips.ru/teoriya/grip/




Счетчики: 276 | Добавил: Kapelushka | Автор: Игорь Скрынников | Теги: глубина резкости, основы фотографии
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Проводим Набор

Форма входа


Сейчас у нас
Пользователей: 142

В галерее работ: 699
В Каталоге сайтов: 151
В Каталоге Онл. редакт-в: 114
Комментариев: 703
Файлов: 179
Блог: 383
На форуме тем: 11

Мини фотохостинг

поиск



Loading



наш опрос


Лучшие работы за 5 дней"

Дата добавления: 18.06.2011
автор- Бомжарик
макро
Дата добавления: 18.06.2011
автор- Бомжарик
Конкурс "Мир макро" (до 1.07.11.)
Дата добавления: 25.05.2011
автор- Kapelushka
Конкурс "Мир макро" (до 1.07.11.)


Полезности сайта
[12.07.2012][фотоискусство.]
Погода в кадре. (0)
[11.07.2012][фотоискусство.]
Свет в пейзаже. Утро, день... (2)

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Домен для вашего сайта
  • Заработай на своих файлах с Depositfiles.com
  • заработок с W1

  • онлайн... RSS

    письмо администратору

    Имя отправителя *:
    E-mail отправителя *:
    Web-site:
    Тема письма:
    Текст сообщения *:
    Оценка сайта:
    Код безопасности *:


    Мини-чат

    Активные темы форума

  • Nikon D5000 (0)
  • Nikon Colpix L100 (0)
  • Компания «DNS» (0)
  • фотохостинг ifotki.info (0)

  • bigmir)net TOP 100 veraolya на Free-lance.ru

    Админ страничка