Среда, 22.11.2017, 01:56
Приветствую Вас Гость | RSS


Мои фотоработы

Категории раздела

Мои статьи [6]
интересные статьи
фотоискусство. [9]
фотоискусство.
фотошоп [1]
все о фотошопе

облако тегов


Новые работы в галерее

Дата добавления: 27.11.2014
автор- Kapelushka
макро
Дата добавления: 27.11.2014
автор- Kapelushka
Натюрморт


«Сама по себе камера не делает снимка.
Чтобы сделать снимок,
вам нужна камера, фотограф и,
прежде всего, тема.
Тема определяет интерес фотографа.»
-Man Ray


интересные новости
в мире фото



Статистика-
Полная статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сейчас на сайте

День рождения у

Сегодня сайт
посетили

Последние заригистрированные пользователи

alespicin2016
↓ ↓ ↓ ↓ ↓
jonny
↓ ↓ ↓ ↓ ↓
sa125sasha
↓ ↓ ↓ ↓ ↓
pioniya_47
↓ ↓ ↓ ↓ ↓


поделись с другом...


хочеш поделиться?
Читать дальше...


free counters





Bookmark and Share


Рекомендую


Кнопка сайта,
поделитесь с друзьями


код кнопки сайта

введи свой email address:

подпишись на обновления наш FeedBurner




Система Orphus

Календарь


наш опрос


PrizDay.ru - интернет-конкурсы.


наша копилочка
добавь
рублик


Главная » Статьи » Мои статьи

Натюрморт.
Натюрморт — один из жанров изобразительного искусства, главным образом - живописи. В натюрморте изображаются только обиходные, т. е. повседневные, обыденные вещи, неодушевленные предметы. Это может быть различная снедь, т. е. пища, посуда, книги, статуэтки и т.п. Все живое, естественное, природное становится в натюрморте неодушевленным, мертвым (франц. «натуре морте» — букв. «мертвая натура») и приравнивается к вещам.



Так, чтобы стать предметом натюрморта плоды и фрукты должны быть сорваны, звери и птицы - убиты, рыбы, морские животные — выловлены, цветы — срезаны. Вещи в натюрморте целенаправленно сгруппированы в единой среде, образуя мир искусственной реальности, в той или иной степени преображенной человеком. Художник не изображает вещи «с натуры», как они расположены в интерьере, а предварительно компанует их в соответствии со смысловой и художественной задачей.

В натюрморте вещи показаны в неподвижном состоянии, они пребывают в условном вневременном пространстве. Вещи даны как бы крупным планом, они увидены вблизи и рассмотрены в деталях. Композиция укрупняет малую «величину» вещей в натюрморте, вырывает их из обычного функционального контекста. Будучи произвольно, сознательно скомпонованный, натюрморт всегда содержит в себе некое сообщение, тайное письмо (криптограмму). Вещи превращаются в символы. Значения этих символов, содержание сообщений отличается большим разнообразием, но чаще всего носит мировоззренческий и даже философский характер. Например, некоторые «сюжеты» голландских натюрмортов 17 в. когда этот жанр достиг своей жанровой определенности и апогея. Один из сюжетов, получивший широкое распространение, — «ванитаз» (с латинского — «тщетность»). В натюрмортах этого вида часто присутствуют часы как символы быстротекущего, неумолимого земного времени, как эмблема преходящего земного существования. Типичным предметом часто выступает изображение черепа. Например, у Бартеля Брэйна он изображен в нише с клочком бумаги и изречением: «Ничто не защитит от смерти, поэтому живите так, как хотели бы умереть». Череп бывает окружен другими знаками бренности, например, колосьями (де Хем), светильниками с горящей или догоревшей свечой (Доу). На тщету земных наслаждений указывают игральные карты, курительные трубки (Класс). Часто встречаются клочки бумаги, рукописи, печатные издания с надписями типа «моменто мори» («помни о смерти»). Имеется много других примеров олицетворения раздумий над смыслом человеческого существования.

Историческое разнообразие натюрмортов определяется тем, что они фигурируют как специфическое проявление художественных стилей и национальных школ в их исторической эволюции.

Это можно проиллюстрировать на примере русского натюрморта 18 — начала 20 вв. 18 в. характерен различными вариантами «обманок» с натуралистическим эффектом иллюзорности, например, имитацией книг для «ложных шкафов». С 1830 — отход от классицизма, поэтическое восприятие повседневного частного быта (Венецианов). Другая линия — академический декоративный натюрморт (Хруцкий). Пытаясь обновиться, академизм монументализирует натюрморт (Сверчков), а салонное искусство мещанского толка идет по пути безвкусного сочетания декоративности «красивых вещей» и пестрых букетов с натурализмом в трактовке деталей (К.Маковский). Реализм 19 в. отличает внимание к естественности композиций (Репин), эмоциональной трактовке вещей (Поленов), национальной характерности (Суриков), к лиризму настроения (Левитан). Натюрмортам русских импрессионистов Коровина и Грабаря присуща «пейзажная» трактовка предметов. Художникам «Голубой розы» и «Золотого руна» (Кузнецов, Сарьян, Сапунов) свойственна тяга к общим символам идеального мира и покоя. Представители «Бубнового валета» (Кончаловский, Машков, Лентулов и др.) под влиянием сезаннизма, кубизма и лубка стремились создавать монументальные образы вещей.

В искусстве русского авангарда натюрморт становится удобным полем для экспериментирования. Оставаясь в рамках «архетипа» жанра, художники смело нарушают его основные каноны. Вещи выходят за свои границы и перестают быть равными себе. Они растворяются в свете и цвете, в излучении энергии, уплотняются в сгустки материи и объемов, рассыпаются на множество осколков плоскостей и граней. За этими экспериментами стоит стремление авторов выразить в своих «предметных» композициях представление об окружающем мире и собственной личности.

В 20 в. происходит размывание границ вещей внутри натюрморта и размывание границ самого жанра. Он часто сближается с пейзажем, интерьером, картиной. И наоборот, в пейзажах, портретах наблюдается тенденция к «натюрмортизации».

Характеризуя натюрморт в целом с эстетической точки зрения можно утверждать, что такие его черты, как значительность, повышение в смысловом ранге, вневременность, праздничность, героизация, экзотичность, монументальность, торжественность, пышность, динамизм и др. свидетельствуют о том, что ведущей эстетической категорией здесь выступает возвышенное, нередко сочетаемое с прекрасным и драматичным. Категории комического и трагического не характерны для этого жанра.

Энциклопедия Кругосвет.










Статьи о натюрмортах  Статья Сергея Вараксина "О натюрморте в шутку и в серьез"; Натюрморты со стеклом  М. Ложкин; Олег Безручко  "Еще раз про "тихую жизнь" в журнале  "ФОТОЖУРНАЛ ХЭ"

Статья "Живые вещи (натюрморт) на  alfafoto

Статья Г. Гордеевой "Композиция в натюрморте" на  Prophotos.ru

Категория: Мои статьи | Добавил: Kapelushka (25.10.2011) | Автор: Ольга
Просмотров: 639 | Комментарии: 2 | Теги: моя статья, ститьи, Kapelushka, статья | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
1 Starphoto   (26.10.2011 00:31)
просто отпадная статья! Ольчик супер!!!!!!!!!!!!!!! smile

2 Kapelushka   (30.10.2011 18:56)
Спасибушки!

Имя *:
Email *:
Код *:

Проводим Набор

Форма входа


Сейчас у нас
Пользователей: 142

В галерее работ: 699
В Каталоге сайтов: 151
В Каталоге Онл. редакт-в: 114
Комментариев: 703
Файлов: 179
Блог: 383
На форуме тем: 11

Мини фотохостинг

поиск



Loading



наш опрос


Лучшие работы за 5 дней"

Дата добавления: 18.06.2011
автор- Бомжарик
макро
Дата добавления: 18.06.2011
автор- Бомжарик
Конкурс "Мир макро" (до 1.07.11.)
Дата добавления: 25.05.2011
автор- Kapelushka
Конкурс "Мир макро" (до 1.07.11.)


Полезности сайта
[12.07.2012][фотоискусство.]
Резкость в портрете. (0)
[11.07.2012][фотоискусство.]
Съемка рек и водопадов (1)

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Домен для вашего сайта
  • Заработай на своих файлах с Depositfiles.com
  • заработок с W1

  • онлайн... RSS

    письмо администратору

    Имя отправителя *:
    E-mail отправителя *:
    Web-site:
    Тема письма:
    Текст сообщения *:
    Оценка сайта:
    Код безопасности *:


    Мини-чат

    Активные темы форума

  • Nikon D5000 (0)
  • Nikon Colpix L100 (0)
  • Компания «DNS» (0)
  • фотохостинг ifotki.info (0)

  • bigmir)net TOP 100 veraolya на Free-lance.ru

    Админ страничка