Воскресенье, 23.07.2017, 23:38
Приветствую Вас Гость | RSS


Мои фотоработы


облако тегов


Новые работы в галерее

Дата добавления: 27.11.2014
автор- Kapelushka
макро
Дата добавления: 27.11.2014
автор- Kapelushka
Натюрморт


«Я ищу неожиданное.
Ищу вещи, которые никогда не видел раньше.»
– Robert Mapplethorpe


интересные новости
в мире фото



Статистика-
Полная статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сейчас на сайте

День рождения у

Сегодня сайт
посетили

Последние заригистрированные пользователи

alespicin2016
↓ ↓ ↓ ↓ ↓
jonny
↓ ↓ ↓ ↓ ↓
sa125sasha
↓ ↓ ↓ ↓ ↓
pioniya_47
↓ ↓ ↓ ↓ ↓


поделись с другом...


хочеш поделиться?
Читать дальше...


free counters





Bookmark and Share


Рекомендую


Кнопка сайта,
поделитесь с друзьями


код кнопки сайта

введи свой email address:

подпишись на обновления наш FeedBurner




Система Orphus

Календарь

«  Февраль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829

наш опрос


PrizDay.ru - интернет-конкурсы.


наша копилочка
добавь
рублик


Главная » 2012 » Февраль » 25 » Фотограф Борис Игнатович (1899 - 1976 гг.)
20:06
Фотограф Борис Игнатович (1899 - 1976 гг.)
Борис Игнатович - классик советской фотопублицистики, выдающийся представитель первого, «героического» поколения советских фоторепортеров. Борис Игнатович начинал как редактор и журналист, но фотографическая слава затмила его достижения на литературном поприще. Нам Борис Игнатович известен как талантливый и многогранный фотограф, чьи работы злободневны, чье мастерство ставит фоторепортаж вровень с лучшими образцами изобразительного искусства, а найденные ракурсы и по сей день копируются в работах фотографов и художников.



Первые шаги в журналистике (тогда еще не фото-) 19-летний редактор-стажер делает в редакции луганской газеты «Северо-Донецкий коммунист». Там его способности были быстро замечены и оценены по достоинству: уже через год он направляется для работы в харьковской «Красной звезде». В качестве репортера «Красной звезды» Игнатович проходит сквозь фронты гражданской войны. Его очерки с поля боя, статьи, посвященные жизни людей в это непростое время, регулярно появляются на страницах газеты.Мирное время Борис Игнатович встречает в столицах – работает редактором московской газеты «Горняк», заведует редакциями ленинградских юмористических журналов «Дрезина», «Смехач», «Бузотер». Журналы покупаются нарасхват. Бок о бок с Игнатовичем работают М.Булгаков, В.Катаев, М.Зощенко, Кукрыниксы. Общение с карикатуристами оказывает на молодого человека огромное влияние – их взгляды на жизнь, непривычно острое мироощущение становятся для Игнатовича опорной точкой в решении заниматься изобразительным искусством. По-настоящему судьбоносным для Бориса Игнатовича явилось знакомство со знаменитым художником В.В.Лебедевым, под влиянием которого молодой редактор и начинает серьезно изучать историю и теорию фотоискусства.





Увлечение фотографией начинается с малого. Весной 1923 года Борису Игнатовичу дарят карманный «Кодак», и он просит пришедшего в редакцию «Смехача» М.Зощенко немного попозировать. Уходя же вместе с Зощенко с работы, Игнатович делает свой первый репортажный кадр – снимает писателя-сатирика, покупающим яблоки. Не на шутку увлекшись фотосъемкой, молодой художник приходит к пониманию неразрывной связи технической и творческой составляющих фотографии. Он изучает технику съемки, свойства оптики, познает секреты обработки фотоматериалов, что мгновенно дает результат. На всех фотографиях Бориса Игнатовича видно виртуозное мастерство владения камерой – а ведь в первой половине прошлого века техника была далека от сегодняшних стандартов как в оперативности и удобстве работы, так и в смысле технического качества получаемого результата. Для первых «фотографических» лет Б. Игнатовича характерно использование непривычных углов съемки, острого ракурса и «косины» горизонта – художник явно находится под влиянием А. Родченко. Впрочем, и в эти годы, художник не отдается слепому копированию – в его работах ракурс всегда обоснован и служит выражению мысли автора. В 1926 году в Охотном ряду, на крыше «Рабочей газеты», проходит собрание, которое учреждает Ассоциацию фоторепортеров при Доме печати – уникальной организации, которая заменяет многим фоторепортерам учебные курсы и объединяет людей, преданных фотоискусству. Один из инициаторов создания ассоциации, Игнатович активно участвует в ее деятельности. Это ничуть не мешает его творческой работе – в качестве фотожурналиста Игнатович сотрудничает с журналами «Прожектор», «Огонек», «Красная Нива». В 1927 году он приглашен в газету «Беднота» на должность бильдредактора. Здесь фотограф учится искусству образной публицистики, здесь же формируется его команда, в которую в дальнейшем войдет его сестра Ольга Игнатович. Публикации, например, в «Советском фото» или «Вечерней Москве», зачастую так и подписываются: «Бригада Игнатовича». Эта команда выступает против канонов салонной фотографии и режиссуры: Игнатович открывает выразительность внутрикадрового монтажа, стремясь при съемке к конструктивному размещению предметов в кадре. Руководствуясь своей теорией, фотографы стараются заполнить все поле кадра «активным материалом» – изображением объектов, которые в сочетании создавали бы представление о сюжете и теме. Разрабатываются универсальные приемы: «упаковка кадра» (включение в кадр необходимого материала), «разгон по углам» (углы кадра несут смысловую нагрузку). Фотографы экспериментируют с разными типами оптики, используя объективы в несвойственных для них жанрах (широкоугольник в качестве портретного, длиннофокусный – для съемки пейзажей).
Игнатович пробует себя в кинематографе в качестве оператора. В 1930 году он снимает киноочерк «Сегодня» по сценарному плану кинорежиссера Эсфири Шуб, участвует в создании кинофильма «Олимпиада искусств».







Киносъемка, так же, как и фотография, показывает свойственную Игнатовичу крупность плана, динамизм и лаконичность кадра. Впрочем, спустя некоторое время Игнатович возвращается в фотографию, снова начиная эксперименты с кадрированием и оптикой, выделяя смысловой центр композиции посредством глубины резкости и направленных к нему воображаемых линий. С 1930 года по инициативе А.М.Горького в Москве начинает выходить иллюстрированный журнал «СССР на стройке». В редакции журнала числятся такие известные фотомастера как Я.Халип, М.Альперт, А.Шайхет, Д.Дебабов, Г.Петрусов. Сотрудничает с новым изданием и Игнатович.

Один из номеров 1931 года, посвященный Ленинграду, иллюстрируется Игнатовичем и его бригадой, причем специальным уведомлением читателям сообщают, что лично Игнатовичем «производились специальные съемки с аэроплана» – тогда это было большим новшеством. «Мне предоставили самолет Р-5, - вспоминает Борис Всеволодович. – Пилот попался опытный и к тому же фотолюбитель. Он понял мое намерение и охотно взялся содействовать. Я сел к нему спиной и попросил лететь, как можно ниже, почти на бреющем полете. Очень хотелось дать кадры покрупнее. В руках у меня «Лейка» с единственным объективом «полтинником». Телевиков мы тогда еще не имели…» Сегодня, разглядывая эти снимки почти вековой давности, остается лишь восхищаться мастерству фотографа, который без специального оборудования, в неприспособленном самолете сделал кадры ставшие классикой – достаточно упомянуть лишь «Исаакиевский собор с высоты птичьего полета». Начало Великой Отечественной войны вынуждает талантливого фотомастера стать фронтовым фоторепортером. Игнатович неотступно следует за боевыми частями на лошади. Выходит серия кавалерийских репортажей. Форма подачи сюжетов очень разнообразна: хроникальные зарисовки, жанровые сцены, групповые и персональные портреты. Немало здесь и батальных эпизодов. Некоторое время проводит Игнатович в партизанском отряде, что позволяет ему сделать портреты и описать быт партизан. К завершению войны мастер делает фотопортреты ведущих военачальников, в том числе известнейшие снимки маршалов Г.К.Жукова и В.И.Чуйкова. Попадают в объектив фотографа и зарисовки с исторических мировых событий (маршал Жуков на конференции в немецком городе Потсдам).







После войны мастер целиком сосредоточен на мирных темах. Выходит серия пейзажей с ритмичной и стройной композицией. На кадрах почти всегда присутствует активный передний план, а последующие планы отдаляются через плавный тональный переход. Немало создает Игнатович и портретов, реалистических и даже «репортажных» по исполнению. Среди моделей фотографа – скульпторы В.Мухина, С.Коненков и И.Макагон, писатель М.Шолохов, академик Д.Прянишников. Для съемки портретов мастер пользуется форматной камерой с размером фотопластины 18х24 см. Такой аппарат позволяет эффективно управлять рисунком изображения, в нужной плоскости проводя границу «резкость-нерезкость», а в дальнейшем обеспечивает возможность критичного в жанре портрета негативного ретуширования.

Борис Всеволодович щедро делится своими знаниями и опытом с молодежью. Он нередко посещает собрания в московском клубе «Новатор», популярнейшем месте общения фотографов 60 – 80-х гг. прошлого века, печатает статьи в журнале «Советское фото». Фотограф учит новое поколение чувствовать световой рисунок, не злоупотреблять контрастностью или недодержкой, обедняющими тональные переходы, изучать технику, развивать пространственное мышление.

Большое значение придает Игнатович умению использовать источники света и компоновать кадр соответственным образом, последовательно он проводит и мысль о необходимости искать наилучшую точку съемки, а не пытаться исправить композицию кадра фотоувеличением. Советы мастера фоторепортажа звучат актуально и сейчас, спустя более тридцати лет после его смерти. Работы же Бориса Игнатовича нашли свое место в фонде классики мирового фотоискусства.


























   источник

Категория: Лучшие Фотографы мира | Просмотров: 429 | Добавил: Kapelushka | Теги: фотограф Борис Игнатович, репортажные снимки, история, Борис Игнатович, черно-белые снимки | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Проводим Набор

Форма входа


Сейчас у нас
Пользователей: 142

В галерее работ: 699
В Каталоге сайтов: 151
В Каталоге Онл. редакт-в: 114
Комментариев: 703
Файлов: 179
Блог: 383
На форуме тем: 11

Мини фотохостинг

поиск



Loading



наш опрос



Архив записей

Лучшие работы за 5 дней"

Дата добавления: 18.06.2011
автор- Бомжарик
макро
Дата добавления: 18.06.2011
автор- Бомжарик
Конкурс "Мир макро" (до 1.07.11.)
Дата добавления: 25.05.2011
автор- Kapelushka
Конкурс "Мир макро" (до 1.07.11.)


Полезности сайта
[12.07.2012][фотоискусство.]
Погода в кадре. (0)
[29.01.2011][Мои статьи]
HTML шпаргалка (0)

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Домен для вашего сайта
  • Заработай на своих файлах с Depositfiles.com
  • заработок с W1

  • онлайн... RSS

    письмо администратору

    Имя отправителя *:
    E-mail отправителя *:
    Web-site:
    Тема письма:
    Текст сообщения *:
    Оценка сайта:
    Код безопасности *:


    Мини-чат

    Активные темы форума

  • Nikon D5000 (0)
  • Nikon Colpix L100 (0)
  • Компания «DNS» (0)
  • фотохостинг ifotki.info (0)

  • bigmir)net TOP 100 veraolya на Free-lance.ru

    Админ страничка